Главная » Новости » Полномочия органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта

Полномочия органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта

11 октября 2017

Полномочия органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта

Полномочия органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спортаФедеральный закон от 26.07.2017 №202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (вступил в силу с 06.08.2017 года) закрепил право органов местного самоуправления муниципального образования оказывать содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Ограничения при принятии на гражданскую и муниципальную службу

Федеральным законом от 26.07.2017 №192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 06.08.2017 года) установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, всоответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения

Федеральный закон от 29.07.2017 №279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» (вступил в силу с 31.07.2017) дополнил перечень вопросов местного значения городских округов, городских и сельских поселений вопросом местного значения по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении» (статья 1).

На федеральном уровне введены новые ограничения в отношении выборных должностных лиц органов местного самоуправления

Федеральный закон от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключил право депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления участвовать в управлении садоводческого, огороднического и дачного потребительского кооператива (статья 42, вступает в силу с 01.01.2019 года).

Органы местного самоуправления смогут оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка

Федеральным законом от 29.07.2017 №274-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 10.08.2017 года) определено, что органы местного самоуправления смогут оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории.

Внесенные изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 5 июля 2016 года № 15-П, признавшего законодательные ограничения прав исполнительных органов власти по оспариванию в судебном порядке решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не соответствующими Конституции РФ.

Изменения в градостроительном законодательстве

Федеральным законом от 26.07.2017 №191-ФЗ «О внесении изменений в Градострои-тельный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных по-ложений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с 26.07.2017, за исключением подпункта "а" пункта 7 и подпункта "а" пункта 21 статьи 1, вступающих в силу с 30 сентября 2017 года) внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ.

В частности, Федеральным законом закрепляется единая формулировка названия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулирования в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Органы местного самоуправления поселений и городских округов наделяются полномочиями по заключению договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и по принятию решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

О новых требованиях к пожарной безопасности

Федеральным законом от 29.07.2017 №244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (вступил в силу с 30.07.2017, за исключением подпункта "б" пункта 1 статьи 1, вступающего в силу по истечении одного года после дня официального опубликования) введена идентификация объектов противопожарной защиты.

Идентификация объектов защиты (здания, сооружения производственного объекта) производится путем установления их соответствия следующим существенным признакам:

класс функциональной пожарной опасности;

степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности;

категория наружных установок по пожарной опасности, категория зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности (для производственных объектов).

Кроме того, устанавливается требование о проведении идентификации объектов защиты по пожарной и взрывопожарной опасности, исключается положение о запрете уменьшения противопожарных расстояний между жилыми, общественными зданиями, детскими и спортивными площадками при условии сооружения противопожарных преград и другие изменения.

Финансирование затрат, связанных с организацией бесплатной перевозки обучающихся от места их проживания до места обучения, должно осуществляться в рамках межмуниципального сотрудничества

Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Конституционный Суд РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 № 18-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан») признал часть 2 статьи 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой ею предполагается обязатель-ность организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, если с учетом обстоятельств, определяющих транспортную доступность образовательных организаций в конкретном муниципальном образовании, возможность осуществления обучающимися конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования существенно затруднена или не может быть обеспечена;

не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего пра-вового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ - учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета - без предоставления ему средств избюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, - если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена. Отдельно отмечается, что данное положение резолютивной части настоящего Постановления подлежит примене-нию с 1 июля 2018 года

Изменения в сфере водного законодательства

Федеральным законом от 29.07.2017 № 261-ФЗ «О внесении изменений в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации» закреплены положения о мерах по обеспечению инженерной защиты территорий и объектов от затопления, разрушения берегов водных объектов и другого негативного воздействия вод.

В целях строительства сооружений инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Помощник прокурора Целинного района

юрист 2 класса И.Н. Воскреса

 

Администрация Целинного района официальный сайт
641150, Курганская обл., Целинный район, с.Целинное, ул.Советская 66

Телефон:
8(35241)
2-10-43

Телефон: 8(35241) 2-10-43
Бухгалтерия: 8(35241) 2-10-43
Факс: 8(35241) 2-10-04
Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *