Обращения граждан

Глава Администрации Целинного района Курганской области

Глава Администрации Целинного района Курганской области
Светличный Иван Иванович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

«Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний на территории муниципального образования Целинный район»


81.5 Кб
скачать

54 от 20.03.2006

 

ЦЕЛИННАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

от « 20 » марта 2006г.                           № 54                                                              с. Целинное

 

«Об утверждении Положения о проведении

публичных слушаний на территории муниципального

 образования Целинный район»

__________________________

 

          В Целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления, руководствуясь ст. 28 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (в ред. 31.12.2005 г.) «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 11, 20 Устава муниципального образования Целинного района, Целинная районная Дума РЕШИЛА:

  1. Утвердить положение о проведении публичных слушаний на территории муниципального  образования Целинный район.
  2. Опубликовать настоящее решение (вместе с Положением) в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

 

Глава Целинного района                                                В.В. Захаров

  

 

   УТВЕРЖДЕНО

                                                                                           решение Целинной районной Думы

                                                                                          № 54 от  20 марта 2006г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении публичных слушаний

на территории муниципального образования Целинный район

 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Целинный район (далее – Целинный район).

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания 

1. Публичные слушания - это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями Целинного района проектов муниципальных правовых актов Целинного района по вопросам местного значения.

             Публичные слушания могут проводиться Целинной районной Думой или главой Целинного района.

Статья 2. Инициатива по проведению публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1.1. населения Целинного района;

1.2. Целинной районной Думы;

1.3. главы Целинного района.

2.Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от Целинной районной Думы или главы Целинного района выра­жается в принятии указанными органами соответствующих правовых ак­тов.

3. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, Целинного района выражается в направлении в Целинную районную Думу  инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства в порядке, установленном на­стоящим Положением. 

Статья 3. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Целинного района или Целинной районной Думы, назначаются Целинной районной Думой.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Целинного района, назначаются главой Целинного района. 

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1.1. проект Устава муниципального образования Целинного района, проект муниципаль­ного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муници­пального образования Целинного района;

1.2.  проект бюджета Целинного района и отчет о его исполнении;

1.3. проекты планов и программ развития Целинного района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предостав­ления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объ­ектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.4.  вопросы о преобразовании Целинного района.

2. На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов Целинного района по вопросам местного значения.

 

 

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 5. Порядок реализации населением Целинного района инициативы

                  по проведению публичных слушаний  

 

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, проживающие на территории Целинного района, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных  слушаний в количестве не менее 5 человек.

2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний (далее – инициативная группа) обращается в Целинную районную Думу с ходатайством о проведение публичных слушаний.

3. В ходатайстве инициативной группы указываются:

3.1. вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;

3.2. фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, а также адрес места жительства члена(ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

4. К ходатайству инициативной группы прилагаются:

4.1. протокол заседания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

4.2. проект муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания;

4.3.  список всех членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения и адресов места жительства.

5. Целинная районная Дума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

5.1. в случае соответствия ходатайства и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства - о назначении публичных слушаний;

5.2. в противном случае  - об отказе в назначении публичных слушаний.

6. В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Целинной районной Думы должны быть изложены причины отказа.

Копия решения Целинной районной Думы в течение двух дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

    

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 6. Порядок назначения  публичных слушаний

 

1. Публичные слушания назначаются решением Целинной районной Думы или постановлением главы Целинного района.

2. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

2.1. дата проведения публичных слушаний;

2.2. время проведения публичных слушаний;

2.3. место проведения публичных слушаний;

2.4. вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания.

3. п. 3 исключен

4. Дата проведения публичных слушаний назначается таким обра­зом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слу­шаний до даты их проведения не был менее 25 дней.»;

5.  Решение Целинной районной Думы или постановление главы Целинного района о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

6. Вместе с муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Муниципальный вестник» проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.

 

Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний Целинной районной Думой

 

1. С предложением о проведении Целинной районной Думой публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, комитет (комиссия) Целинной районной Думы.

2. Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Целинной районной Думой в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

Инициатива депутата, группы депутатов, комитета (комиссии) Целинной районной Думы о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Целинной районной Думы.

2. О назначении публичных слушаний Целинной районной Думой принимается решение.

Решение о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов при наличии кворума.

    

Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний главой Целинного района.

     

1. Глава Целинного района самостоятельно назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления.

 

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 9. Организация проведения публичных слушаний

    

1. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Целинной районной Думы, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Целинной районной Думой.

2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы Целинного района, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую главой Целинного района.

3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Целинной районной Думой, главой Целинного района и инициативной группой граждан.

 

Статья 10. Формирование рабочей группы Целинной районной Думой

 

1. В случае организации публичных слушаний по инициативе Целинной районной Думы, рабочая группа по их подготовке и проведению формируется из состава депутатского корпуса.

2. Состав рабочей группы определяется на заседании Целинной районной Думы, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний.

3. Председатель Целинной районной Думы вносит на рассмотрение Целинной районной Думы кандидатуры лиц, предлагаемых для включения в рабочую группу.

Депутаты вправе выразить свое несогласие с представленными кандидатурами и внести на рассмотрение Целинной районной Думы свои предложения.

4. Рабочая группа будет считаться сформированной, если за предлагаемый состав проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Целинной районной Думы.

5. Состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний оформляется решением Целинной районной Думы.

 

Статья 11. Формирование рабочей группы главой Целинного района

 

1. Глава Целинного района формирует рабочую группу самостоятельно путем принятия соответствующего распоряжения.

2. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний формируется из числа работников администрации Целинного района, либо из иных лиц по согласованию.

 

Статья 12. Формирование рабочей группы по подготовке и проведению публичных

                   слушаний, инициированных населением

 

1. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением, формируется на паритетных началах из депутатов Целинной районной Думы, представителей администрации Целинного района и инициативной группы.

Количество членов совместно формируемой рабочей группы не может быть более 6 человек.

2. Избрание Целинной районной Думой депутатов, подлежащих включению в состав совместно формируемой рабочей группы, производится в порядке, указанном в статье 10 настоящего Положения.

3. Члены рабочей группы от администрации Целинного района определяются распоряжением главы Целинного района.

Указанное распоряжение издается главой  Целинного района  в течение пяти дней со дня принятия Целинной районной Думой решения о назначении публичных слушаний.

4. Состав представителей инициативной группы граждан утверждается в течение пяти дней со дня принятия Целинной районной Думой решения о назначении публичных слушаний на заседании инициативной группы и оформляется соответствующим протоколом.

    

Статья 13. Порядок подготовки публичных слушаний

 

1. Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Рабочая группа собирается на свое первое заседание не позднее  10 дней со дня принятия Целинной районной Думой решения о назначении публичных слушаний.

На первом заседании рабочая группа:

2.1. избирает из своего состава председателя и секретаря рабочей группы;

2.2. утверждает план мероприятий по подготовке публичных слуша­ний с определением конкретных обязанностей каждого из членов рабочей группы;

2.3. определяет основного докладчика по выносимой на публичные слушания теме;

2.4. определяет содокладчиков по выносимой на публичные слушания теме;

2.5. определяет дату следующего заседания рабочей группы.

3. Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Целинной районной Думе, основным док­ладчиком по теме публичных слушаний  является один из депутатов.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит главе Целинного района, основным докладчиком по теме пуб­личных слушаний является глава Целинного района либо, в случае его отсутствия, должностное лицо, назначенное исполнять обязан­ности главы Целинного района.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является представитель инициативной группы.

4. Для представления жителям Целинного района, участ­вующим в публичных слушаний, наиболее полной информации по выне­сенному на слушания вопросу, а также для обеспечения квалифицирован­ного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содоклад­чиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты Целинной районной Думы, долж­ностные лица администрации Целинного района, руководители муниципальных предприятий и учреждений, по согласованию представители иных организаций и общественных объединений,  а также граждане.

5. Содокладчикам, участвующим в слушаниях, рабочей группой за­благовременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.

6. Не менее чем за три дня до проведения публичных слушаний ра­бочей группой должны быть определены:

6.1. порядок ведения публичных слушаний в соответствии с настоя­щим Положением;

6.2. повестка публичных слушаний;

6.3. члены рабочей группы, ответственные за организацию публичных слушаний в месте их проведения;

 6.4. окончательный список содокладчиков по теме публичных слуша­ний.

 

Статья 14. Порядок ведения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания открывает председательствующий.

В случае проведения публичных слушаний Целинной районной Думой, председательствующим является председатель Целинной районной Думы.

В случае проведения публичных слушаний главой Целинного района либо по инициативе насе­ления, председательствующим является глава Целинного района, либо должностное лицо, его заменяющее.

2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком об­суждения вопросов повестки.

3. Информационные материалы для публичных слушаний, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по ре­зультатам слушаний, готовятся рабочей группой по подготовке и проведе­нию публичных слушаний.

4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает доклад­чиков и темы выступлений.

Затем слово предоставляется основному докладчику.

5. После основного доклада, в соответствии с порядком ведения, слово предоставляется содокладчикам.

6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной фор­мах.

7. Любой из жителей Целинного района, участвующих в публичных слушаниях, вправе просить у председательствующего предос­тавить ему время для выступления.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разре­шения председательствующего.

8.      Продолжительность публичных слушаний определяется характе­ром обсуждаемых вопросов.

Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о пе­рерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

 9.     Секретарем рабочей группы ведется протокол публичных слуша­ний.

 В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены пози­ции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.

Протокол публичных слушаний подписываемся председательствую­щим.

 

 

ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 15. Рекомендации но итогам проведения публичных слушаний

 

1. По итогам проведения публичных слушаний принимаются реко­мендации.

2. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех участников публичных слушаний.

 3. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмот­рении проекта соответствующего муниципального правового акта.

Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения Целинного района путем опубликования в информационном бюллетене «Муниципальный вестник» протокола публичных слушаний.

 

Статья 16.  исключена

     

Статья 17. Финансирование мероприятий, связанных с подго­товкой и проведением

                   публичных слушаний

     

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Целинного района.

Дата создания: 24-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: